Образ школы в медиапространстве

Школа это феноменальное учреждение. С одной стороны, это жесткая система, в которой все регламентировано, приведено к стандартам и правилам. С другой стороны, это первый защитник нашей культуры. Только в учебных заведениях существует и поддерживаются нормы этики и морали, поддерживается общение в вежливой доброжелательной форме и без ненормативной лексики. Школа все делает, что бы воспитать умного и образованного человека. Однако, на просторах интернета, не так много отзывов и воспоминаний со словами благодарности и легкой грусти, что это время прошло. Значительно чаще, "хорошо, что это кончилось", "не хочу ее даже вспоминать" и т.д.. Во временя Советского союза снимали детские, а, иногда, и не детские, фильмы о школьниках. Проблемы взаимоотношений затрагивались, но все равно акцент делался на дружбе, взаимоподдержке, общечеловеческих ценностях. В СМИ писали и говорили об учителях и школе, как о важной части общества. В 90-е, образ изменился, школа стала местом, где социальное неравенство стало демонстрироваться в витрине бутика. Сейчас, ситуация несколько иная. Официальные СМИ рассказывают, о том, как государство развивает сферу образования, реализуются программы господдержки сельских школ, проводятся конкурсы профессионального мастерства. Можно сказать, что создается образ учителя-профессионала. А вот развлекательное телевидение не так лояльно к школе. Чаще выносит на поверхность самые неприглядные стороны школьной жизни, а просторах сети распространяются жуткие ролики. Становится страшно ходить мимо этого учреждения, не то чтобы учиться там. На мой взгляд, современная школа в медиапространстве не имеет одного четко сформированного образа. Мы видим, как реставрируют фасад, делая его привлекательным и интересным, но за ним скрывается много проблем, которые быстро не решить. Коллеги, что думаете вы?

Ответы

Увы, всё так. О школе или плохо, или ничего! Впрочем, это касается всех учреждений образования. Но не из-за отсутствия позитивного образа в медиапространстве не любят дети школу, а из-за каждой конкретной школы, педагогов, администрации. Родительских установок, одноклассников, собственного неумения добиваться успеха… Всё это взаимосвязано, и никакой позитивный образ ситуацию не изменит. А мы что? Как обычно: несмотря и вопреки…

5 April 2022

Мне, наоборот кажется, что СМИ "любит" дополнительное образование. Это для них постоянный источник событий. И журналисту приятно с "детками-умницами" пообщаться, и зрителям - посмотреть. Даже в поселках всегда есть выбор кружков, там чаще детей не хватает.

5 April 2022
Ответ

Пожалуй, я доп.образование не имела в виду. Скорее, говорила о школах ссузах и вузах. На мой взгляд, нашему обществу очень не хватает информации о профессиональных учебных заведениях. Это бы помогло и школе: профессиональное самоопределение повысило бы учебную мотивацию. Доп. Образование — это здорово, у него лишь один минус: оно не охватывает всех. И не потому что его мало. Я живу в маленьком городе, здесь достаточно неплохих центров, даже бесплатных, но почему-то мало кто о них знает… Какой-то ужас: театральная студия, не раз завоевавшая первые места в конкурсах, выпускающая ребят, которые поступают в театральные вузы, включая Московские, с трудом набирает учеников! Но это уже другой разговор.

5 April 2022

Соглашусь с Вами, Валентина Валерьевна. Современные дети остерегаются трудностей, избегают их. Привыкли получать все готовое. Отсюда и неумение добиваться успеха. Последнее время хоть изредка звучат слава поддержки в адрес школы и учителей, хотя общественное мнение о школе оставляет желать лучшего... Тема для дискуссии хорошая. Спасибо.

18 April 2022

Я думаю, что сейчас СМИ совсем не до школы и ее образа. А вот что будет дальше, неизвестно. Но, по моему мнению, коренные изменения грядут и для нашего образования. Возможно, многие проблемы, которые Вы затронули, просто перестанут существовать.

6 April 2022

Откуда текст дискуссии взят? Такое ощущение, что не учитель-практик писал....

8 April 2022

Текст. РФ ничего подозрительного не нашёл.

9 April 2022